«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Тот, кто способен познавая старое, открывать
новое  достоин быть учителем»
/ Конфуций /.
   

     Методическая работа в ОУ является важной составной частью деятельности педагогического коллектива, носит непрерывный характер. Она направлена на разработку методики преподавания и воспитания, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, совершенствование профессионально-педагогических компетенций преподавателей.
    В Балашовском техникуме механизации сельского хозяйства работают 9 цикловых (предметных) комиссий:
- цикловая комиссия общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- предметная комиссия иностранных языков;
- цикловая комиссия математических и общих естественнонаучных дисциплин;
- цикловая комиссия ФК и ОБЖ;
- цикловая комиссия экономических дисциплин;
- цикловая комиссия общих и специальных электротехнических дисциплин;
- цикловая комиссия спецдисциплин №1;
- цикловая комиссия спецдисциплин №2;
- цикловая комиссия практического обучения.

      В ГБОУ СО СПО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" накоплен определенный опыт работы по повышению профессионального и педагогического мастерства преподавателей. Эта работа проводится по различным направлениям.
  Ежемесячно проводятся занятия педагогического семинара, на которых рассматриваются проблемы и вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса, использования инновационных педагогических технологий, современных форм и методов обучения и воспитания.
   Рассматривались следующие вопросы:
- Интенсификация образовательного процесса как инструмент повышения его качества и результативности.
 -  Аспекты бесконфликтного педагогического общения.
-  Мониторинг как средство управления качеством образовательного  процесса.
-  Возможности использования личностно-ориентированного обучения и воспитания на занятиях физической культуры (из опыта работы преподавателя)
-  Проблемы формирования правового  сознания обучающихся.
-  Принципы современной подготовки учебного материала
-  Современные  требования к деятельности и личности педагога
-   Ролевые игры проблемной направленности как способ повышения эффективности обучения. (из опыта работы цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин)
-  Патриотическое воспитание студентов на занятиях общепрофессиональных и специальных дисциплин (из опыта работы)
 - Учебные портфолио, как средство повышения мотивации и качества обучения
- Формирование экологического мышления и культуры в профессиональной подготовке специалистов.
-  Мониторинг работы цикловых (предметных) комиссий.
-  Технология социального развития личности в профессиональном образовании.
-   Приемы и методы активизации учебно-познавательной деятельности студентов (из опыта проведения интегрированных занятий ).
-  Мотивация учебно-познавательной деятельности студентов.
-  Дифференцированное обучение и его использование на занятиях иностранного языка
-  Обучение в сотрудничестве.
-   Экономическое образование и воспитание на занятиях специальных дисциплин (из опыта работы ЦК специальных дисциплин №1)
-  Технология взаимного обучения.
-  Формы и методы контроля как залог успешности при обучении (из опыта работы ЦК общих и специальных электротехнических дисциплин)
-   Подготовка специалистов технических специальностей в области безопасности жизнедеятельности.
   Для молодых педагогов организована  «Школа начинающего педагога», работа которой способствует адаптации молодых коллег, оказывает конкретную методическую помощь, помогает изучению передового педагогического опыта.

Организованы и проведены  занятия «Мастер-класса» по следующей тематике:
бинарное занятие на тему: «Генераторы» (дисциплины «Тракторы и автомобили», «Электротехника и электроника») преподаватели Денисов Ю.В., Черкасова И.Е.; практическое занятие на тему: «Анализ и сопоставление функциональных стилей литературного языка» (дисциплина «Русский язык и культура речи») преподаватель Горбачева В. В.;
теоретическое занятие комбинированного типа по продуктивно-развивающей схеме на тему: «Производительность труда в сельском хозяйстве» (дисциплина «Экономика организации (предприятия)) преподаватель Харитонова О. И.; теоретическое занятие на тему: «Рынок ценных бумаг» (дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит») преподаватель Куцева Т. Б.; бинарное практическое занятие по дисциплинам «Физика» и «Информатика» на тему: «Решение задач с помощью ПК» преподаватели Дементьева М.А.. Капустина Г.Б.; теоретическое занятие на тему: «Восстановление деталей электролитическим наращиванием» (дисциплина «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования») преподаватель Арнаутов В. П.; практическое занятие с использованием элементов проектной и информационной технологий на тему «Составление технологической карты на производство растениеводческой продукции» (дисциплина «Организация и планирование сельскохозяйственного производства») преподаватель Царбаева Л. И. и др.
  Молодым коллегам оказывается индивидуальная помощь: проводятся консультации, беседы, предлагается методическая и педагогическая литература. В методическом кабинете разрабатываются локальные нормативные документы, создана подборка методических материалов для преподавателей, которая содержит рекомендации по планированию, оформлению методических материалов. Среди различных форм повышения квалификации большую роль играет самообразование.
  Работа по индивидуальным планам повышения педагогического мастерства предполагает самостоятельное изучение различных вопросов педагогики, основ психологии, основных положений методики, инновационных технологий.
   При методическом кабинете организованы и осуществляют работу творческие педагогические мастерские по различным направлениям, которые ведут методисты и опытные преподаватели:
1) «Методическое обеспечение учебного процесса»;
2) «Модульная технология обучения»;
3) «Применение информационных технологий в учебном процессе»;
4) «Реализация различных форм и методов обучения в образовательном процессе».
  Заслуживает внимания опыт по организации и проведению педагогических чтений и других мероприятий для преподавателей и мастеров производственного обучения, проводимых во время зимних каникул.
Проведены педагогические семинары на темы:
- «Технология малоконфликтного поведения»;
- «Формирование профессиональной успешности преподавателя»;
занятие методического объединения классных руководителей по вопросам:
1. Результаты адаптации студентов нового набора.
2. Современные требования к составлению методических материалов.
3. Разработка концепций психологического сопровождения;
 организованы и проведены спортивные конкурсы для преподавателей «Большие гонки», «Джунгли зовут», «Зимние забавы», секции волейбола, настольного тенниса, шахмат, шашек, дартса, аэробики; работает тренажерный зал.
   Традиционным стало ежегодное проведение смотров – конкурсов методических работ преподавателей и педагогических работников, классных руководителей и кураторов учебных групп, воспитателей.
   В методическом кабинете техникума создана база данных передового педагогического опыта и инновационных технологий, которая ежегодно пополняется лучшими методическими материалами.

accessibility2

Электронное обращение

Электронное обращение

Ваше сообщение было успешно отправлено

9c278264a17f01155808 350x233crop